Ксенон: типы, виды, нюансы


Традиционные лампы накаливания еще недавно прекрасно освещали дорогу во время езды на автомобиле. Но с увеличением скорости передвижения потребовалось увеличить освещаемый участок впереди автотранспорта.

Ксенон

Мощные галогеновые лампы решают проблему, но взамен потребляют большое количество энергии. Газоразрядный источник света, в обиходе называемый ксенон, совмещает в себе мощность и экономичность.

Принцип работы ксенона

Ксеноновая лампа представлена в виде двух стеклянных колб. Внешняя колба является защитой от воздействия окружающей среды, предохраняет внутренний механизм от резкого перепада температур и разницы в давлении.

Как светит ксенон

Внутренняя колба вмещает в себе закаченную под давлением смесь газов, среди которых основной газ – инертный ксенон. К внутренней части колбы подведены два электрода. При включении лампы через электроды проходит импульс электрического тока, генерируемый блоком питания.

В результате, под воздействием электричества происходит ионизация заключенного в колбе газа, характеризующаяся мощным световым потоком. Рабочие параметры освещения - температура света, скорость загорания зависят от состава газовой смеси.

Что такое ксенон

Полный комплект ксенонового освещения включает в себя две лампы с парой блоков розжига и провода с переходниками. Схема подключения указана в инструкции изготовителем.

После замены привычных источников света автомобиля на ксенон, владелец авто оценит такие преимущества:

  • Низкое энергопотребление и мощный световой поток. При одинаковой силе света галогеновый аналог освещения употребит примерно в два раза больше электроэнергии.
  • Излучаемый свет отлично фокусируется и используется впереди машины без рассеивания по сторонам. При правильной регулировке фар пучок света не ослепит водителей на встречном движении.
  • Отсутствие нити накаливания в конструкции определяет долгий срок службы ксенона до 20000 часов.
  • Низкое выделение тепла при работе лампы не допустит перегрева фары.

Установка ксенона облегчает передвижение на автомобиле в сумерках и в темное время суток, благодаря хорошему освещению полотна дороги. Также внешний вид автомобиля преображается и приобретает привлекательные очертания.

Из недостатков ксенонового света необходимо отметить немалую стоимость приобретения. В случае выхода из строя одной лампы, замена осуществляется двух источников света одновременно. Вызвано это с постепенным изменением светового потока лампы в течение работы.

Также нужно быть готовым к монтажу специального электрического блока для розжига и поддержания электрической дуги внутри лампы.

Блок розжига

Блок розжига – важная составляющая в долгой и безопасной работе всей установки. К каждой лампе прилагается свой отдельный блок. Если владелец приобретает заводской комплект ксенона, то все комплектующие естественно и идеально соответствуют друг другу. В случае модернизации освещения может встать вопрос о выборе блока розжига самостоятельно.

Блок розжига ксенона

В таком случае нужно знать, что прибор разделяется на несколько поколений: третье, четвертое и пятое. Каждый вид характеризуется своим отличительными физическими характеристиками, размерами и, соответственно, ценой.

Например, четвертое поколение обладает повышенными эксплуатационными свойствами и высокой надежностью в работе. Пятое поколение блоков выгодно отличается компактным размером. Третье – наименьший показатель надежности, но прибор более доступен по стоимости.

Ксеноновые лампы

Ксеноновые лампы выпускаются различных типов: ближнего света, дальнего и лампы в противотуманные фары. Соответственно, отличается форма цоколя, которая имеет свою классификацию.

Ксеноновая лампа

Например, цоколь с маркировкой Н4, НВ5 или НВ1 чаще всего характеризует лампу как биксеноновую, в которой совмещении ближний и дальний свет. Маркировка 9004 и 9007 означает ближний свет.

Немаловажным критерием является цветовая температура лампы, которая измеряется в кельвинах (К). Данная характеристика определяет, каким цветом будет освещена дорога в темное время суток: от желтого до бледно-голубого.

В основном цветовая температура в заводских ксеноновых лампах колеблется от 4300К до 8000К.

Установка источников света с показателями в пределах 4200-4300К является самой оптимальной. Данное освещение обладает максимальной проникающей способностью в туман или в дождливую погоду и имеет бело-желтый оттенок.

Выбрать комплект ксенона

Многие водители предпочитают цветовую температуру 4500-5500 К из-за особенностей визуального восприятия. Освещение с характеристикой 5000 К приближено к естественному и имеет более эффектный внешний вид, но меньшую яркость по сравнению с первым вариантом.

Максим Кореняк

comments powered by HyperComments


 
2006-2017 XENOFF.RU, сделан и продвинут ребятами с прямыми руками из KEEPNET.RU