Как мы устанавливали LED-лампы на свой автомобиль


У одного из наших сотрудников есть хорошая, но уже не новая Audi и он постоянно жаловался на свет. Это такой сапожник без сапог, вроде как и часть команды магазина по свету, а ездить ночью страшно было, - не видно ничего. При чем попытки улучшить ситуацию с ним периодически случались - то фару прочистит, то заполирует, то поставит яркий галогеновый головной свет. Но все без толку. И фары не отрегулированы, и от старости и усталости тусклые уже, и свет не тот.

LED-автолампы [каталог]

Почему был выбран LED, а не ксенон

Поскольку улучшенный галогеновый свет эффекта особо не дал, было принято решение кардинально изменить головной свет, но при этом не потратить большое количество времени и денег. Компект ксенона лучше устанавливать на СТО (да, у нас есть партнерское, в принципе, это не было проблемой), однако хотелось все сделать самостоятельно. Заморачиваться с блоками розжига, проводками, обманкой не хотелось. Зато очень чесались руки попробовать LED-лампы и самостоятельно их установить.

LED H7

Комплект LED-ламп для цоколя H7

Остановившись на LED, естественно, решили выбрать лучшее, что есть на рынке. На момент выбора это были ALED светодиодные лампы головного света с "бабочками" на хвосту. По каталогу ламп Audi мы определили, что в машине отдельно расположена лампа дальнего света, отдельно - ближнего. Ближний имеет цоколь H7, его и взяли. В комплект входит две лампы, инструкция, а также ALED дает гарантию на один год. Неплохой, на наш взгляд, выбор. Световая температура 6000К, световой поток 4800 лм.

Улучшение авто-света: комплексный подход

Мы решили подойти к вопросу автомобильного света комплексно. Все равно уже сняли фару, значит, нужно сделать с ней за один раз по-максимуму все, что только можно. 

Итак, работа велась в следующей последовательности:

  1. Снятие фары с автомобиля. Здесь нет универсальных рецептов. Например, в случае с "Ауди", это было не сложно. На "Фиесте" для этого нужно снимать бампер. В редких случаях необходимо разбирать половину автомобиля спереди.
  2. Чистка поверхности. Фару обработали очистителем насекомых, с нее полностью убрали всю пыль, грязь, старые уплотнители уже стали "трухлыми", от них избавились.
  3. Сушка фары. В идеале, необходимо на пару тройку дней внутрь поверхности фары засунуть силико-гель шарики и подождать, пока уйдет влага (в нашем случае фара сильно потела). Однако также фару можно просушить мощным потоком воздуха, предварительно сняв все лампы и вытащив все провода из нее. Эта процедура займет минут 5-10 для каждой фары.
  4. Чистка отверстий для конденсата. Да, фары не полностью герметичны, - они должны иметь отверстия для выхода конденсата во время дождя, снега. И эти отверстия с годами могут засоряться. Их нужно тщательно прочистить и продуть высоким напором воздуха. 
  5. Замена всех ламп. Мы решили заменить все лампочки, - габариты, поворотники (от красной лампы поворотников старых уже начала отсыпаться краска), дальний свет. Выбор новых пал на General Electric. Но это не принципиально, - это мог быть и BOSCH, и OSRAM.
  6. Установка LED-ламп головного света. Было трудоемко, но не сложно. Намного проще, чем установка ксенона.
  7. Установка фар обратно. Мы также отрегулировали корректор фар, выставили фары при установке, плтно закрепили. Болты смазали.
  8. Полировка фар. Процедура полировки заняла около 30 минут. Но это если сильно заморачиваться, - можно быстрее. Полироль для фар убрал желтизну и восстановил прозрачность фар.

Естественно, что перед установкой фары были проверены все приборы, проверка CHECK BULBS (нет ли ошибки головного света в бортовом компьютере), поворотники, аварийки. Также мы проверили, как сильно греются лепестки радиатора светодиодных фар. Не сильно.

Установка светодиодной фары

Известно, что светодиоды греются. Именно поэтому на их концах могут быть и радиаторы, и длинные металлические лепестки, и даже вентиляторы. По сути, сама процедура установки фар не сложная. Самое важное, что нужно сделать - это обеспечить охлаждение для обратной части лампы. Иначе может расплавиться и пластик фары, и сама фара.

Вот порядок действий по установке LED-ламп с длинным лепестком:

  1. Снятие галогеновой лампы H1;
  2. Снятие корпуса крепления цоколя с LED-лампы и установка крепления в цоколь автомобильной фары;
  3. Определение места для отверстия вентиляции;
  4. Далее мы просверлили отверстие в пластике задней крышки фары, куда в последующем будут выведены лепестки радиатора;
  5. В это отверстие аккуратно вставляется круглый резиновый уплотнитель (он идет в комплекте с лампами);
  6. Подключение лампы (стандартный разъем для H7);
  7. Далее необходимо вкрутить лампу в цоколь таким же способом, как изначально она выкручивалась (напомним, сам цоколь уже установлен в гнездо);
  8. Аккуратно закрываем задней крышкой фару, так, чтобы через отверстие для вентиляции прошли лепестки радиатора светодиодной лампы;
  9. Собираем фару;
  10. Подключаем, проверяем свет (важно! сначала заведите автомобиль, затем включайте свет);
  11. Если все работает, устанавливаем фару на место и прикручиваем;
  12. Вторая фара. То же самое.

Как светят LED-автолампы?

Лучше. Не смотря на почтенный возраст фар и автомобиля, свет стал таким, будто ты плавишь бампера впереди идущих автомобилей. При этом никого не слепишь. Свет направленный, более точечный, он не рассеивается (в отличие от галогена и ксенона).

Восстановленный корректор фар, а также полировка фары сделали свое дело. Направленный яркий белый свет светит туда, куда нужно, сквозь прозрачную фару. 

Небольшой фотоотчет

Так выглядит светодиодная автолампа с длинным лепестком радиоатора

На задней крышке необходимо сделать отверстие для вентиляции

Установка LED-лампы в заранее подготовленный (и открученный) цоколь. Нужно просто вкрутить лампу в "родной" корпус обратно

Все провода, включая корректор фар, лучше затянуть стяжкой

Проверяем, все ли работает и только после этого монтируем фару обратно

Сравните яркий галогеновый свет и LED 6000K

Вид LED-света снаружи

Пример LED-освещения из кабины водителя автомобиля

В завершение

Каталог автосвета

Еще заметим, что LED загорается сразу, а ксенон в момент розжига включается, будто, взрывом. И на самом деле в момент розжига ксенон издает просто нереальное напряжение. Здесь такого нет. Обоснованно считаем, что ксенон потихоньку канет в лету. А его место займут светодиодные автолампы.

Команда XENON.UA / XENOFF.RU

comments powered by HyperComments


 
2006-2017 XENOFF.RU, сделан и продвинут ребятами с прямыми руками из KEEPNET.RU